Утепление стыков каркаса: как избежать теплопотерь
Деревянный каркас со временем дает усадку. Из-за этого в местах соединений образуются щели, так называемые мостики холода. Чем это чревато и как избежать негативных последствий, расскажем в статье и видео.
Что такое мостики холода
Мостики холода — это участки конструкции, через которые теряется большое количество тепла, например, зазоры в стенах.
Помимо того, что мостики холода — это причина теплопотерь, в них холодный воздух встречается с теплым, и образуется конденсат. Влага впитывается в деревянный каркас и вызывает гниение конструкции. Также капли конденсата проникают в утеплитель, он отсыревает, перестает сохранять тепло и со временем покрывается плесенью.
Отсыревший утеплитель и деревянный каркас не высохнут даже со временем, т.к. смонтированы плотно друг к другу — между ними нет места для циркуляции воздуха. От влаги деревянные элементы сгниют и сломаются под нагрузкой. В итоге вся конструкция разрушится, ее придется разбирать и монтировать заново.
Как избежать теплопотерь и гниения каркаса
Чтобы в каркасе не образовались мостики холода и теплый воздух не выходил наружу, нужно прокладывать утеплитель (политерм или джут) на всех стыках элементов без исключения.
Утеплитель обязательно укладывается:
- по периметру нижней обвязки;
- в местах крепления стоек к нижней и верхней обвязкам;
- на стыках поперечных балок со стойками по всему каркасу.
Рассмотрим на примере монтажа утеплителя к нижней обвязке, как правильно крепить джут или политерм.
ВАЖНО! Перед укладкой нижней обвязки на бетонный фундамент или кирпичный цоколь, на основание обязательно прокладывается отсечная гидроизоляция. Она защищает деревянные элементы от грунтовой влаги, которая поднимается к обвязке через пористую структуру бетона или кирпича.
Далее обвязочная доска или брус обшивается политермом или джутом с той стороны, которая будет соприкасаться с отсечной гидроизоляцией. Утеплитель крепится к пласти и торцам с помощью степлера. По этому же принципу джут или политерм укладывается на всех стыках элементов каркаса.
Что выбрать: политерм или джут?
При выборе между политермом и джутом, мы рекомендуем использовать именно политерм, потому что он выигрывает у джута по нескольким параметрам:
- Политерм в отличие от джута практически не впитывает влагу, а значит, нет риска, что он отсыреет и сгниет.
- Политерм, как губка, восстанавливает форму даже после сильного сжатия. Он подстраивается под изменение размеров древесины: при разбухании элементов конструкции политерм сжимается, а при рассыхании — возвращает свою прежнюю форму и заполняет все пустоты. Джут в отличие от политерма не способен возвращать форму после сжатия, и при усадке конструкции могут образоваться щели.
Подробное сравнение политерма и джута читайте в нашей статье по ссылке.
Подытожим, укладка политерма или джута на стыках в каркасе не требует больших трудозатрат, но значительно продлевает срок службы конструкции. Это подтверждает, что в строительстве мелочей не бывает.